Доступная среда

         

 

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения вопросов обеспечения «без барьерной среды»

Паспорт доступности (подписан ЭП)

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, исходя из реальных возможностей учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями. (ППк)

Перечень специальных условий в МБДОУ ЦРР «Детский сад №193» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

Отсутствуют

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Отсутствуют.

Специальные условия питания

 

Отсутствуют.

Специальные условия охраны здоровья

Имеются. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями – для обеспечения визуальной и звуковой информацией о опасности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется.

На сайте Учреждения создана версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Президент детям  http://www.uznai-prezidenta.ru

Дети Онлайн  http://detionline.com/helpline/about

Дети ГИБДД   http://deti.gibdd.ru

Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru

http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».

http://vospitatel.resobr.ru — Журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://doshkolnik.ru — Журнал «Воспитатель ДОУ»

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad — Журнал «Современный детский сад»

http://www.menobr.ru/products/7/ — Журнал «Справочник руководителя»

http://www.obruch.ru/ — Журнал «Обруч»

http://detsad-journal.narod.ru/ — Журнал «Детский сад от А до Я»

http://best-ru.net/cache/9988/ — Газета «Дошкольное образование»

http://www.doshvozrast.ru/ — Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

http://vospitatel.com.ua/ — Сайт «Воспитатель»

http://www.detskiysad.ru — Детский сад. Ру.

nsportal.ru — Социальная сеть работников образования

http://razigrushki.ru —  «Раз Игрушки» — сайт для детей и их родителей;

http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн;

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками;

http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт»;

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников;

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей».

 

Законодательные акты, на которых базируется инклюзивное образование

 

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

2.Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/   

3.Конвенция о правах инвалидов

 http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.11.2015 г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

 5.«О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

http://government.ru/orders/selection/405/27650/  

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

-дошкольное воспитание;

-внешкольное воспитание и образование;

-среднее общее образование;

-среднее профессиональное образование;

-высшее профессиональное образование.

Предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.