Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения вопросов обеспечения «без барьерной среды»
Паспорт доступности (подписан ЭП)
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, исходя из реальных возможностей учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями. (ППк)
Перечень специальных условий в МБДОУ ЦРР «Детский сад №193» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Отсутствуют |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Отсутствуют. |
Специальные условия питания
|
Отсутствуют. |
Специальные условия охраны здоровья |
Имеются. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями – для обеспечения визуальной и звуковой информацией о опасности. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется. На сайте Учреждения создана версия для слабовидящих. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования |
Отсутствуют. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих: Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru Дети Онлайн http://detionline.com/helpline/about Дети ГИБДД http://deti.gibdd.ru Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». http://vospitatel.resobr.ru — Журнал «Справочник старшего воспитателя» http://doshkolnik.ru — Журнал «Воспитатель ДОУ» http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad — Журнал «Современный детский сад» http://www.menobr.ru/products/7/ — Журнал «Справочник руководителя» http://www.obruch.ru/ — Журнал «Обруч» http://detsad-journal.narod.ru/ — Журнал «Детский сад от А до Я» http://best-ru.net/cache/9988/ — Газета «Дошкольное образование» http://www.doshvozrast.ru/ — Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. http://vospitatel.com.ua/ — Сайт «Воспитатель» http://www.detskiysad.ru — Детский сад. Ру. nsportal.ru — Социальная сеть работников образования http://razigrushki.ru — «Раз Игрушки» — сайт для детей и их родителей; http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн; http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками; http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт»; http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников; http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей».
|
Законодательные акты, на которых базируется инклюзивное образование
|
1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 2.Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ 3.Конвенция о правах инвалидов http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml 4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.11.2015 г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 5.«О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» |
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
-дошкольное воспитание;
-внешкольное воспитание и образование;
-среднее общее образование;
-среднее профессиональное образование;
-высшее профессиональное образование.
Предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.