Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Состояние материально-технической базы и содержание здания

МБДОУ ЦРР «Детского сада №193» соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности.

Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру.

Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Установлено видеонаблюдение по всему периметру территории.

На 14 участках расположены оборудованные зоны для прогулок, имеется одна спортивная площадка, цветники.

Здание подключено к городским инженерным сетям – холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.

Детский сад посещает 405 воспитанников.

 

Характеристика здания

Здание детского сада нежилое отдельно стоящее, блочное, двухэтажное с общей площадью 2719 кв.м.

Тип строения Общая

 

площадь

площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательной организации

 

 

Форма 

 

владения

Год 

 

постройки

Типовое 2719 2615 Оперативное управление 1982

 

 Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса

Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей младшего дошкольного возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.

В состав групповых ячеек входят:

раздевальная (приемная — для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Имеется универсальный зал для занятий музыкой и физкультурой, медицинский кабинет.

В здании Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемыми санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.

Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Расположение игрового оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей.

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения.

Спальни оборудованы стационарными кроватями.

Созданная в Учреждении развивающая предметно — пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), игрового, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с

предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей.

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в   группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Пространство организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом.

Информация о материально-техническом обеспечении МБДОУ ЦРР «Детский сад № 193»

 

помещение область использования, оснащение
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
 

 

 

 

 

14 групповых помещений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной).

 

В групповых созданы  условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным  миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда   состоит из двигательной   зоны, занимающей 50% (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности), спокойной зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития, дидактические игры по развитию речи, уголки уединения), учебной зоны, занимающей 30 % (центр исследовательской деятельности, центр математического развития, центр сенсорного развития).

Групповые помещения оснащены игровой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников,

регулярно обновляется, соответствует санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.

Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи, реализуемой ОП МБДОУ. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ОП, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей, имеют

игровые пособия (игры, игрушки)

Дидактические пособия, наглядно-демонстрационный материал,

Колонки 12,

Телевизор 2,

Магнитофон 2

Положение о паспортизации групп (кабинетов, залов)

Музыкально-спортивный зал. (101,7 м2)

 

 

Организация образовательной деятельности: музыкальные, физкультурные занятия, праздники, развлечения, театрализованные представления, детские спектакли, постановки, спортивные праздники, досуги, утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительная работа.

 

Общие родительские собрания, педагогические советы, общие собрания. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных руководителей работа планируется согласно циклограмме с утвержденным расписанием.

Зал оборудован детскими гимнастическими матами, мягкими игровыми модулями, шведская стенка, гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений, разнообразным спортивным инвентарем для занятий.

 Музыкальный центр (1шт)

Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран), стереосистема,

пианино, аккордеон, синтезатор, подборка аудиокассет, дисков, музыкальные инструменты для детей, маракасы, металлофоны деревянные ложки, свистульки, валдайские колокольчики, чайфбар, бубны и др.

Детские стульчики, скамьи для взрослых,

атрибуты к играм, Декорации, музыкально- дидактические игры и пособия, фонотека.

Кабинеты специалистов:

 

 

Оборудованы необходимыми средствами
Методический кабинет:

 

 

Организация работы с педагогами:

 

консультации, семинары, мастер-классы, работа с молодыми педагогами.

Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы, библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей

дидактические пособия для занятий

архив документации, шкаф книжный (3),

стол рабочий (2)

стол компьютерный(2)

принтер (4)

ноутбук (1)

компьютера (2)

Выход в интернет.

Кабинет педагога-психолога

 

 

Библиотека психологической литературы.

 

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей.

Игровой материал, развивающие игры. Документация. Развивающие игрушки.

Зеркало для развития эмоциональной сферы, песочный стол.

Проведение диагностики, Индивидуальной коррекционной работы педагога-психолога.

Заседания ППк.

Консультативный центр для родителей.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Образовательные

 

Центры:

познавательного развития,

экспериментирования,

конструирования,

книги,

природы,

театра,

физкультуры

игры и др.

Центры имеются в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, Оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материал, дидактическим сопровождением в соответствии с требованиями ОП.
Сведения о наличии библиотек
Отдельного помещения в учреждении нет. Библиотека методической литературы размещена в методический кабинете,

 

В группах МБДОУ с учетом возрастных особенностей детей, организован уголок книги с детской познавательной, художественной литературой.

Сведения о наличии объектов спорта (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
музыкально-спортивный зал.

 

Центры физического развития в каждой возрастной группе.

Спортивная площадка. Игровые участки.

14 игровых участков оснащены игровым, спортивным оборудованием для лазания, имеется выносной спортивный материал. Спортивная площадка имеет необходимое оборудование для организации спортивных игр (футбол, баскетбол).

 

Физкультурные уголки групп на ряду с традиционным оборудованием имеют нетрадиционное спортивное оборудование для организации оздоровительных игр, ходьбы, массажа и т.д. Музыкально-спортивный зал имеет оборудование для подвижных игр.

Сведения о средствах обучения и воспитания
Учебно-методические, материальные, дидактические ресурсы, обеспечивающие эффективное решение воспитательно -образовательных задач в оптимальных условиях. Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).

 

Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера, учебные фильмы на цифровых носителях);

Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные, Печатные пособия: картины, плакаты, графики, таблицы.)

Демонстрационный

Гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.

Учебные приборы Компас, барометр, колбы, приборы для проведения опытов и экспериментов.

Спортивное оборудование Гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи.

Сведения об условиях питания воспитанников 
Пищеблок, оснащенный необходимым

 

современным

оборудованием (электроплита с жарочным шкафом, жарочный шкаф, морозильными камерами, холодильниками, мясорубка и протирочными машина, картофелечистка, хлеборезка, тестомес, овощерезка), все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

В группах оборудованы буфетные для раздачи пиши и хранения посуды.

Детский сад работает по 20-дневному меню, обеспечивающему детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития. При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, составляется индивидуальное меню-требование.

 

СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Меню на 20 дней для детей от 1 года до 3 лет

(подписан ЭП)

Меню на 20 дней для детей от 3 до 7 лет

(подписан ЭП)

Примерное меню для организации питания воспитанников с пищевой аллергией (подписано ЭП)

Положение по организации питания в МБДОУ (подписано ЭП)

В питании используются йодированные продукты (молоко, соль, хлеб, вода). В рацион питания включены свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты, мясо, рыба, проводится С-витаминизация третьих блюд. Соблюдаются правила доставки, контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов, выполняются нормативы хранения пищевого сырья. Готовят пищу квалифицированные повара. Готовая пища выдается детям после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Для родителей ежедневно вывешивается меню в родительских уголках и на сайте МБДОУ.

Программа производственного контроля (подписано ЭП)

Положение об административном контроле организации, качества питания. (подписано ЭП)

Положение о бракеражной комиссии (подписано ЭП)

Положение о бракеражной комиссии по приему поступающих продуктов питания в МБДОУ (подписано ЭП)

Организован питьевой режим — бутилированная вода, отвечающая требованиям на питьевую воду.

Получение пищи на группы осуществляется помошниками воспитателей в соответствии с утвержденным графиком приема пищи воспитанниками. Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников
  Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

 

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Медицинский кабинет Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Прием и осмотр детей, оказания первой неотложной медицинской помощи.

 

Договор на оказание медицинских услуг между КГБУЗ «Детская городская больница №1, г. Барнаул» и МБДОУ ЦРР «Детский сад №193»

Кабинет оборудован: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, рецеркулятор, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:

В каждой группе имеется: рецеркуляторы, бесконтактные термометры, средства индивидуальной защиты. Организация помещений соответствует СанПиН

Санитарные правила СП 2.4.3648-20

Санитарные правила СП 2.1.3684-21

С детьми проводятся мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях.

Проводится инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников с сотрудниками и детьми.

Положение об охране жизни и здоровья воспитанников в МБДОУ ЦРР «Детский сад № 193».

Положение о порядке проведения инструктажей по правилам безопасного поведения с воспитанниками в МБДОУЦРР «Детский сад №193».

Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим, установлено видеонаблюдение.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
 

 

Кабинеты:

Заведующего,

бухгалтера,

методический,

зам. Заведующего по АХР,

музыкальный зал.

 

 МБДОУ «Детский сад №193» обеспечен:

 

локальная сеть

проводной интернет — 6 точек

способ подключения к сети Интернет — по локальной сети, модем оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет провайдер ОАО Ростелеком.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте МБДОУ функционирует версия для слабовидящих.

Официальный сайт МБДОУ: htt // mbdou-sad-193.ru обновляется и пополняется информацией.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почтаmbdou.kid193@barnaul-obr.ru

4 компьютер

3 ноутбука, которые используются в управлении образовательным учреждением, делопроизводстве, оснащенные доступом к сети Интернет через ADSL модем при помощи беспроводной сети Wi-Fi;

мультимедийное оборудование: 2 демонстрационных экрана, 1 проектор;

4 многофункциональных устройства (принтер, сканер, копир);

2 принтер;

2 музыкальных центра.

В детском саду имеется доступ к сети «Интернет». Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — доступны для педагогов и администрации.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные интернет – ресурсы.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы в помощь семьям с детьми дошкольного возраста

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ:

РППС группа 1

РППС группа 2

РППС группа 3

РППС группа 4

РППС группа 5

РППС группа 6

РППС группа 7

РППС группа 8

РППС группа 9

РППС группа 10

РППС группа 11

РППС группа 12

РППС группа 13

РППС группа 14

РППС музыкальный зал